Воскресенье, 19.05.2024, 02:14
Сайт учителя Чурбановой Зинаиды Васильевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Работы учеников [37]
Дистанционные консультации [15]
Подготовка к ГИА [2]
Уроки русского языка [19]
Презентации к урокам литературы [27]
Презентации к урокам русского языка [8]
Тесты и тренажеры [10]
Уроки литературы [5]
Рабочие программы [24]
Внеклассные занятия по предмету [5]
Презентации к урокам краеведения в 5 классе [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Форма входа
Погода
праздники
Праздники России
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Уроки русского языка

Урок в 7 классе по программе.С.И.Львовой и В.В.Львова "Словообразование имен прилагательных" с презентацией
[ Скачать с сервера (612.3 Kb) ] 19.09.2010, 10:36

Тема урока: «Словообразование имен прилагательных»

Цель: повторить способы образования  слов в русском языке, при анализе словообразования имен прилагательных закрепить знания учащихся о правописании приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: презентация к уроку.

                                  Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Работа с материалом  учебника . Упр.37. Повторяются способы образования слов, учащиеся приводят свои примеры.

3.Приставочный способ. Повторение правописания приставок -пре---при-.

Словарный диктант

 Премудрый, причудливый, президент, пришкольный, прекрасный, приволжский, прилететь, пример, присвистнуть, приоткрыть, приключение, привокзальный, присмотреться, презентабельный, презент.

Самопроверка или взаимопроверка. Слайд №1

4.Приставочно- суффиксальный способ. Повторение правописания приставок на –з---с-.

Словообразовательная работа.

 Дорога, радость, шум, дно, звезда, защита, оружие, цвет, сон смена.

Проверка выполнения. Слайд №2.

5.Суффиксальный способ. Повторение правописания –н---нн- в именах прилагательных.

А)Распределительный диктант.

 Тума…ный, зеле…ный, соловь…ный, стари…ный, ю…ный,лед…ной, ветр…ный, караван…ый, муравьи…ный,овс…ный, стекля…ный, серебря…ный, лун…ый, таинстве…ный, экскурсио…ный.

Проверка выполнения. Слайд №3

 

Б)Повторение правописания суффиксов –к---ск-, -о---е после шипящих и ц.

Выборочный диктант.

 Задание дается на карточках. Вставить пропущенные буквы, выписать имена прилагательные на повторяемое правило способом морфемного письма.

На днях посетил я калмы…кую кибитку, обтянутую белым войлоком. Не верь грош…вому суду. С плеч  его свисал жеваный чесуч…вый пиджак. Эта дет…кая, но крепкая вера все чаще возникала среди них. Полный месяц светил на камыш…вую крышу. Низ…кие тучи тяжело нависли над бушующим морем.

Проверка выборочного диктанта. Слайд № 4.

6. Упр. 66. Повторение лексического значения слов.

Проверка выполнения упражнения. Слайд №5.

7. Обобщение изученного.  Домашнее  задание: упр.64.

Категория: Уроки русского языка | Добавил: zv0706
Просмотров: 3836 | Загрузок: 661 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
который час?
Календарь
полезные ссылки

Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов.
 Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Бумажкам.Нет!
спорт :: Футбол :: мишки teddy :: pixel art 
Персональный сайт Сергея ТетееваСайт Я
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Принимайте участие
Всероссийский интернет-педсовет-2011
новости
Бесплатный хостинг uCoz